Колонка редактора: Вика Микиша о том, как не опоздать

На днях мне исполнилось двадцать три. Когда я сказала об этом в компании, где большинство старше меня лет на десять, мне сказали: «Поздравляю!», и для меня это звучало так: «Я завидую тебе! У тебя ещё так много времени! Ты просто счастливица!» Но во мне был только страх и хотелось воскликнуть: «Да, у меня есть время! Но я не знаю, что с ним делать, я боюсь истратить его не на то и через десять лет с сожалением и грустью смотреть на двадцатилетних». Когда мы собираемся компанией друзей, мы болтаем о ерунде, играем в игры и никогда не говорим о том, что волнует каждого из нас.


Когда в полвосьмого утра я из окна смотрю на родителей, которые по мерзкому холоду тащат своих невыспавшихся детей в детсад, а потом по пробкам едут на нелюбимую работу — я испытываю неприятное чувство превосходства: «Нет! У меня будет свободный график, а дети не будут ходить в детский сад. Мы будем просыпаться в своём доме и утро проводить неторопливо всей семьёй».


На днях я снова отказалась от работы. Хорошей работы с 9 до 17. Потому что мне не хотелось от звонка до звонка, а хотелось самой распоряжаться своим временем. Хотелось перевернуть эту систему с ног на голову, совершить в ней революцию, преобразовать, спасти — а нужно просто работать. Но я же создана для большего! Получается, остаться в родном городе — значит, проиграть? Работать с 9 до 17 — значит, быть подчинённым, неудачником?


20140805_201717


Когда я открываю ВКонтакте, я ощущаю себя неполноценной, испытываю чувства вины и стыда, что я ещё не переехала в Питер, не начала работать в лучших изданиях страны, не вышла замуж, не родила детей… Я будто бы уже — в свои двадцать три — опоздала.


Мы думаем, что у нас есть безграничные возможности и вся жизнь впереди, а наша профессия кажется слишком скучной, банальной, недостойной нас. Нам кажется, что если мы выберем что-то одно, то потеряем всё остальное — но не выбирая ничего, мы рискуем остаться с пустыми карманами и пустым резюме. Ведь сначала может быть что-то одно, а потом другое и третье.


Проще сказать: я не хочу жить так и вот так. Сложнее понять, КАК ты хочешь жить. Есть такой способ планирования. Спросить себя: каким я буду в 40 лет? А в 50? А в 70? И если в 50 мы хотим быть директором собственной школы в европейской стране и уже увидеть внуков от своих троих детей, то мы можем определить, что в 30 нам нужно родить уже двоих, а в 25 выйти замуж и пройти педагогическую стажировку заграницей.

Нам внушили, что у нас много выбора и свободы, мы теряемся и предпочитаем пока не выбирать ничего. Но это может привести нас к краху всех возможных планов. Поэтому количество вариантов нужно ограничить.


20140817_185353


Я предлагаю написать мотивационное письмо для самого себя — рассказ о своём прошлом, настоящем и будущем и о том, как они могут связаться в одну карьеру. Сначала, наверняка, получится что-то невнятное, но лучше план плохой, чем никакого.


Нам нужен диалог, нужно сказать друг другу, что «эй, ты не один такой! Я понимаю тебя!». Нас, которым 20, 23, 27 — которые хотят объять весь мир, спасти его и себя, и не хотят той простой и банальной жизни — очень много. И в этом мы очень похожи, как бы нам этого ни хотелось.


Фото: из архива автора






Читайте на HLEB.asia

No comments:

Post a Comment