Смерть текста, верные роботы и котики с широким функционалом

10 самых важных тенденций 2014 года в digital-маркетинге


Коварство digital-маркетинга в том, что им, как кажется, заниматься не так затратно, как более традиционным продвижением. Возможно, отчасти так оно и было, но только очень давно, в нулевые, когда соцсети сами по себе были явлением достаточно новым. Сегодня уже мало создать группу, посадить сотрудника постить новости и порой нагонять на страницу ботов. Давайте предположим, что все это у вас уже есть. Но что дальше? Как сделать, чтобы ваш онлайн-маркетинг не скатился в унылость? Кратко опишу те изменения, которые, как мне кажется, станут заметны в наступившем году. Совершенно не обязательно, что все эти тенденции развернутся на полную мощь, но если вы завяжете узелки на память – уже хорошо.
Мобилизация и респонсив. О том, что все больше пользователей заходят в свои аккаунты в соцсетях с мобильных устройств, известно давно. В 2014 году мобильные версии и респонсивный дизайн станут must have. Если забыть про это, то про вас могут забыть пользователи. Что это такое? А попробуйте, к примеру, зайти на сайт «МегаФона» с компьютера, а затем с айфона. Сайт один и тот же, но контент выдается в соответствии с возможностями устройства. Есть возможность – начинайте редизайн вашего интернет-магазина или сайта уже сейчас.
Следующие несколько тенденций так или иначе связаны с контентом и контентной политикой. Content еще больше King, чем раньше!
Текст уходит в прошлое. Графика доминирует тотально, что вызовет взрывной рост популярности Pinterest и Instagram. Эти относительно новые инструменты войдут в обязательный набор маркетолога. Да и в старом добром Facebook пост с вдумчивым текстом, как утверждает Kissmetricks, соберет на 53% меньше лайков и в два раза меньше комментариев, чем графика. А упомянутые ресурсы – это и есть графика почти в чистом виде.
А можно потрогать? Можно! Кампании 2014 года, построенные на использовании интерактивного контента, сорвут банк. Самые серьезные ресурсы будут задействованы именно тут, ведь нужно не просто придумать креативную идею, но и обеспечить ее техническую реализацию и поддержку. Вот тут мы приехали к тому, о чем говорили в самом начале, – трудозатратам. Когда мы в агентстве занимались digital-продвижением крупного DIY-ритейлера, в команде проекта было десять человек, еще почти столько же занимались решением задач на аутсорсинге. Это во многом плата за уникальный контент. Так, например, сходить в библиотеку и отыскать в старом советском журнале совет по ремонту с классной винтажной картинкой – уже полдня работы сотрудника, а потом в дело вступает дизайнер, редактор… И все это ради одного поста, которых надо не один десяток. Но результат таких затрат – уникальный и качественный контент, это козырь.
Фокус на контенте: оставь отчеты роботам. В 2014 году значительно вырастет качество работы и функционал платформ, облегчающих жизнь всем, кто занят в SMM. Можно будет больше думать о главном – качестве и уникальности контента, а подсчет лайков, кросс-постинг и прочую рутину можно смело переложить на средства автоматизации. Как выбрать что нужно? Этот вопрос прежде всего задают SMM-менеджеры, ведущие несколько аккаунтов одного бренда. Выбрать можно только опытным путем. Кто-то не мыслит и минуты без Hoot Suite, а для кого-то «родной» FeedMan милее всего.
Котики? Нет, котики с расширенным функционалом! Пользователь ныне избалован: простых постов с веселой картинкой уже зачастую мало для хорошего вовлечения. В 2014 году контент значительно усложнится – короткие видео, качественная инфографика и пр., что требует серьезной подготовительной работы. Лучший пример такого подхода – работа Red Bull. Это вообще тема для отдельной истории, поскольку у Red Bull многое не так, как пишут в «правильных» бизнес-книжках. Производитель напитков создал свою собственную медиакомпанию, Red Bull Media House, которая занимается исключительно созданием и продвижением контента. Такое, понятно, может позволить себе компания с большими ресурсами, а, главное, со своей философией. Это практически идеал, к которому нужно стремиться. Результат? Помните прыжок из стратосферы, ставший хитом в онлайне и офлайне?
Носимые девайсы. Об этом зарождающемся тренде говорили на всех форумах и конференциях, где собирается хотя бы три спеца по пользовательской электронике. В наступившем году к куче компаний, уже выпустивших свои «умные часы», вроде бы подключится Apple, а это значит, что интернет окажется и на запястье. Как этот тренд использовать – предмет для дискуссий, но игнорировать его недальновидно.
Дружите с SEO. Новые механизмы сбора информации поисковыми роботами меняют поисковую выдачу. Теперь качественный пост с крутым контентом может оказаться в результатах даже выше главной страницы сайта. Контент-менеджерам на заметку: Google уже давно ищет информацию по аккаунтам во «ВКонтакте» и Facebook, а «Яндекс» недавно начал индексировать контент из ФБ.
Хорошая кампания за ваши деньги. Речь не о росте бюджетов брендов на качественные digital-решения, а об использовании платных инструментов соцсетей для продвижения контента. Множество кампаний уже проводится на платной основе, а в 2014 году такое продвижение станет критерием успеха. Более того, выделить пост из массы бот-траффика будет сложно даже для того, кому интересна ваша информация. Вообще не так давно Forbes пошутил, что «неживой» трафик составит 135% от общего количества посетителей. Потом, конечно же, признался, что пошутил, но сами понимаете.
LinkedIn – как же мы забыли про тебя?«Профессиональная социальная сеть» – так зачастую описывают это сообщество. Там сформированы готовые группы специалистов по нужным темам: здесь фармацевтика, здесь производители алкоголя, а по соседству – десяток групп айтишников. Лидеры мнений и профессионалы рынка – самое место для реализации SMM-стратегий. 
Google+, привет! Мы тебя давно ждем. В 2014 году шутки о том, где нужно написать пост, чтобы его никто не увидел, сойдут на нет. Социальная сеть Google заиграет всеми красками, и те, кто ранее игнорировал ее, поймут, насколько возможности построения сообщества и групп в G+ помогают в продвижении бренда.

No comments:

Post a Comment