Магнитный мир

Alexey Bright:

Прошло немало времени с момента моего первого апгрейда - имплантации RFID-чипа в запястье правой руки. В конце июля этого года мною был сделан следующий шаг - имплантация неодимого магнитного диска в безымянный палец левой кисти. Пожалуй, я слишком задержался с публикацией отчета, но тому были объективные причины - долгое отсутствие у меня иллюстративных материалов. С другой стороны, появилась возможность проследить весь процесс в динамике и собрать больше сведений.


Какова цель этого эксперимента? Магнит, находящийся под кожей, реагирует на окружающие магнитные поля, смещаясь в пространстве, поворачиваясь и вибрируя - в зависимости от конфигурации и характера поля. Если магнит находится внутри организма в непосредственной близости от нервных окончаний, то движение магнита передается последним, вызывая появление тактильных ощущений. Как результат, человек с вживленным магнитом приобретает своеобразное "шестое чувство" - способность на тактильном уровне чувствовать окружающие его магнитные поля от всевозможных источников, будь то постоянные магниты, катушки индуктивности, магнитные сканеры и т.п.

Пожалуй, наилучшим местом для имплантации такого магнита является подушечка одного из пальцев, поскольку в пальцах сосредоточено большое число нервных окончаний. Вероятно, наиболее оптимальный вариант - безымянный палец левой руки (у правшей), т.к. он используется сравнительно редко и ниже вероятность механического воздействия на зону вживления магнита. Именно так я и поступил в своем случае.

Материал магнита (неодим-бор-ферритовый сплав состава Nd2Fe14B) был выбран по той причине, что именно он позволяет достичь наиболее высокой степени намагниченности. Постоянные магниты, изготовленные из этого сплава, самые сильные из существующих на сегодняшний день, и к тому же они очень медленно размагничиваются, теряя не более 1-2% намагниченности за 10 лет.

Купить неодимовый магнит - не проблема. Они дешевы, и продаются десятками и сотнями. Проблема в том, чтобы подобрать магнит подходящего размера (порядка 2-3 мм в диаметре), формы (идеальный вариант - плоская шайба) и с биологически инертным покрытием (как правило, это золото). Мне так и не удалось найти магнит, удовлетворяющий всем перечисленным условиям, поэтому я приобрел магниты нужной формы и размера с никелевым покрытием, после чего отдал их ювелиру, чтобы тот покрыл их золотом 999 пробы. Погружение на несколько минут в кислоту не выявило дефектов в покрытии. Почти что самодельный имплант был готов к вживлению.

Наконец, договорившись об операции с хирургом, я таки ж лег на операционный стол. Да, несмотря на то, что операция выполнялась на единственном пальце, меня по всем правилам уложили, отгородили простыней от предполагаемого кровавого зрелища, несмотря на все мои протесты, и вкололи анестетик. Заиграла музыка группы Scorpions (не могу не похвалить музыкальный вкус доктора - сам с детства люблю Скорпов), и за простыней началась бурная активность хирурга с его ассистентом, перемежающаяся фразами типа "Черт, от пинцета не отлипает" или "Блин, иголка примагнитилась!". Наконец, я отправился домой с обильно забинтованным пальцем и набором инструкций по его ежедневной обработке.

Заживало долго. Несколько дней болело, и довольно сильно - у высокой концентрации нервных окончаний есть свои минусы. На третий день, поднеся кисть руки к работающему блоку питания, ощутил в пальце довольно болезненный зуд, который продолжался еще минут 15. Стало быть, еще рано... Неделю спустя палец все еще был распухшим и покрасневшим. Болел при малейшем нажатии. И спустя две недели тоже. Я уже стал опасаться, что отторжение пошло по нарастающей, и придется удалять имплант. Через три недели опухоль спала, и я даже сходил в тренажерку. Последнее было совершенно напрасным - палец опять распух и стал болеть, но, к счастью, ненадолго - через неделю все прекратилось, и на этот раз окончательно. Магнит оказался инкапсулирован в плотную и довольно толстую оболочку, но прижился.

Мой мир изменился, и теперь уже никогда не сможет стать прежним: я чувствовал себя глухим от рождения, который внезапно получил слух и впервые услышал музыку. Пространство приобрело новое измерение - магнитное. Проводя рукой над постоянными магнитами, я ощущал скользящие по моему пальцу линии магнитного поля. Переменный ток вызывал легкий зуд. Блоки питания и микроволновки отзывались в моем новом органе чувств дрожанием воздуха. Динамики и микрофоны воспринимались, как выпуклости и впадины в пространстве. Я ощущал мир магнитных полей, как если бы это был мир вещественных предметов - второй, призрачный мир, все это время существовавший рядом со мной.

Самыми яркими были ощущения спустя месяц после операции. Оболочка вокруг магнита со временем уплотнилась и выросла, из-за чего ощущения притупились: хирург сказал, что это вполне нормальное явление, и что через 6-12 месяцев она снова станет тоньше и эластичней. Что ж, я буду ждать этого, потому что очень тяжело терять однажды завоеванное измерение жизни. Если же что-то пойдет не так, и чувствительность будет окончательно потеряна - что ж... У меня на руках еще 9 лишенных магнитного восприятия пальцев и с десяток неодимовых магнитов.


РазрезПодготовка к имплантации
Установка магнитаФинал операции


Идея просто потрясающая, как и смелость реализации
Несколько вопросов:
Каким образом выбиралась форма магнита? Почему, например не шарик, и не тор.
Можно ли похожие ощущения получить от очень плотной перчатки, с вшитыми магнитами в подушечки перчаток?
Какая направленность магнита была использована и почему? Этот вопрос важнее, при использовании нескольких магнитов.

Спасибо, отвечаю по пунктам:

1. Форму магнита обсудили вместе с хирургом. Цель была в том, чтобы по возможности увеличить площадь контакта с нервными окончаниями, при этом использовав магниты, имеющиеся в продаже. В продаже имеются кубики, шайбы, диски и шарики, так что особых вариантов не было. :-)

2. Не знаю, как насчет перчатки, но я пробовал еще до операции приматывать магнит к пальцу пластырем. Да, отдаленно похожие ощущения были, но, конечно, чувствительность гораздо ниже.

3. Несколько магнитов вообще не стоит размещать в непосредственной близости друг от друга (например, в соседних пальцах). Ориентация же магнита - см. на рентгеновском снимке. Хирург разместил его, исходя из особенностей положения нервных окончаний, но деталей я не знаю.
Вы бы хотели имплантировать магнит?