Загадочная культура других народов

Большинство африканского населения отличается от себя же тысячелетней давности только наличием автомата Калашникова. Образ жизни практически не изменился - посему людишек кушают вовсю, особенно на этом поприще отличились некоторые президенты тамошних банановых республик, например Жан Бедель Бокасса. Выходец из одного из многочисленных племен, сделал карьеру во французских колониальных войсках.
Бокасса четырежды избирал себя на пост главы республики. Устав наконец от президентских гонок, он решил короноваться и объявил Центральную Африку империей.



Во внешней политике Бокасса так же, как и абсолютное большинство лидеров стран «Третьего мира», колебался между Западом и СССР. Советские лидеры, стремясь получить его в союзники (что давало лишний голос в ООН), стремились наладить с императором хорошие отношения. Результатом стал визит Бокассы в Сов. Союз, где ему особенно понравилось целоваться с Брежневым и прочими дорогими товарищами из Политбюро. Вспоминает сын Бокассы:
Его сначала удивил обычай коммунистов целоваться, но в итоге он ему понравился: как говорил Бокасса, это «дает возможность почувствовать вкус кожи». Рассказывали, что когда он вернулся, то перецеловал всех министров — они этого даже испугались. Также я помню, как отец со смехом говорил начальнику охраны, что «русский президент Брежнев очень упитанный». Бокасса несколько раз повторил эти слова — «очень упитанный», и они с охранником долго смеялись.
Его Величество отличался большим любвеобилием, имел 17 жен и 55 законных детей. При этом питал особенную слабость к блондинкам. В планах Бокассы входило намерение собрать гарем из представительниц всех стран земного шара. Детей своих всех в лицо не помнил, поэтому в конце концов приказал каждому принцу выдать по золотому нагрудному значку с его портретом. Наказывать принцев было строго запрещено; когда один из них убил охранника, то был на 2 недели оставлен без сладкого. Чтобы неповадно было шалить. Ныне императорское потомство разлетелось по белу свету, кто-то продолжает считать себя принцем, но большинство скрывает свое родство с Бокассой. Но гены неумолимы… Один из его сыновей в Париже владеет точками фастфуда, другой был осужден во Франции за людоедство.

За время своего правления Бокасса за долги заложил фактически весь свой Бантустан французам, которые до поры закрывали глаза на «странности» Черного Наполеона. Но затем лягушатники решили подстраховаться, и высадили в столице империи десант парашютистов. В итоге Бокасса был свергнут и бежал во Францию.

Когда эйфория от свободы прошла, выяснилось, что Центрально-Африканская теперь опять Республика, вновь с потрохами принадлежит Франции, но зато стала свободной. 



Бокасса, между тем, несколько лет прожил в замке около Парижа. Ностальгия по родным пенатам и национальной кухне подтолкнула его к возвращению. Всё закончилась тем, что экс-император проник в ЦАР, и попытался замутить новые «Сто дней». Был пойман и осужден пожизненно за геноцид. Дальше случилось необычное — в начале девяностых власти его амнистировали. Бокасса решил вновь попытать счастья и боролся за президентское место, впрочем, без особого успеха. Самое удивительное, что у него нашлось немало сторонников, с ностальгией вспоминавших империю. А ведь если подумать, то лучше свой домашний тиран, чем заморские (если, конечно, без перегибов). В последние годы жизни Бокасса бродил по улицам в старом, поношенном маршальском мундире, доставляя прохожим рассказами о былых славных днях (с кем сражался, кого съел и проч.). Sic transit gloria mundi.

Кстати, к концу жизни Бокасса стал вегетарианцем. Нет, правда!


В Республике Гвинее нету даже автоматов, и человечинку добывают по-старинке — стрелами и копьями (например). А в Конго среди негров не так давно распространилась практика брать в анальное рабство расово неверных пигмеев, и поедать их, если плохо работают.








No comments:

Post a Comment