1. Бухгалтер
Умные программы справляются с рутинными бухгалтерскими операциями быстрее и точнее живых сотрудников, не нуждаются в зарплате и пенсионных отчислениях.
2. Почтовый работник
Мы посылаем все больше электронных писем и все меньше — бумажных. В результате объем почтовых отправлений сокращается, а специалисты, отвечавшие за их обработку, отправляются на биржу труда. Согласно прогнозам, количество почтовых служащих в США с 2010 по 2020 год должно уменьшиться на 26%, что означает исчезновение 138 тыс. рабочих мест.
3. Продавец
Потребители выбирают товары с помощью рекомендательных сервисов и совершают покупки онлайн, а офлайн-ритейлеры экспериментируют с интерактивными системами, заменяющими и цветные каталоги, и услужливых продавцов.
4. Фармацевт
Роботизированные аптеки совершенно самостоятельно формируют суточный набор медикаментов для каждого пациента клиники, следуя рецепту, выписанному врачом. Они работают с огромной скоростью и не ошибаются. Живой фармацевт рядом с ними начинает выглядеть «слабым звеном».
5. Швея‑мотористка
Автоматизация швейной промышленности идет полным ходом: например, при изготовлении мужских пиджаков человеческий труд уже практически не применяется. Работницы из Китая, Бангладеш и Вьетнама пока что выигрывают за счет своей финансовой непритязательности, но скоро прогресс доберется и до них.
6. Кассир
На Западе автоматические кассы самообслуживания перестали быть экзотикой. Во многих магазинах покупатель рассчитывает себя сам, и финальное «Спасибо за покупку» ему говорит автомат, а не специально обученная девушка. Со временем этот тренд обязательно доберется до отечественного ритейла. (Пилотный «Магазин будущего» — совместный проект X5 Retail Group, РОСНАНО и «Ситроникс» — уже работает в Москве.)
7. Помощник юриста
Программа просматривает и анализирует юридические документы быстрее и дешевле, чем человек. В 1978 году телестудии, судившиеся с CBS, потратили $2,2 млн на отбор бумаг, имевших отношение к делу. В январе 2011 года компания Blackstone Discovery из Пало-Альто обработала 1,5 млн документов меньше чем за $100 тыс.
8. Охранник
Согласно опросу Superjob.Ru, 89% охранников не хотят, чтобы дети унаследовали их профессию. Вполне вероятно, это неглупое желание сбудется просто потому, что уже в ближайшие годы изощренные системы видеонаблюдения и контроля доступа окончательно вытеснят человека, сидящего в стеклянной будке и записывающего посетителей в потрепанный журнал.
9. Спортивный, криминальный
или финансовый корреспондент
Генерирующее тексты программное обеспечение обыгрывает журналиста в тех случаях, когда конечный продукт — информационная заметка с большим количеством цифр и типовых данных. Так, американская компания Narrative Science с помощью программы, разработанной в Северо-Западном университете (штат Иллинойс), производит отчеты о бейсбольных матчах. А потом продает их профильным сайтам.
10. Сотрудник колл-центра
Чтобы сократить количество операторов, контакт-центры предлагают клиенту для начала пообщаться с интерактивным автоответчиком — и только потом переключают на живого сотрудника. Логичный следующий шаг — окончательная роботизация процесса.
Умные программы справляются с рутинными бухгалтерскими операциями быстрее и точнее живых сотрудников, не нуждаются в зарплате и пенсионных отчислениях.
2. Почтовый работник
Мы посылаем все больше электронных писем и все меньше — бумажных. В результате объем почтовых отправлений сокращается, а специалисты, отвечавшие за их обработку, отправляются на биржу труда. Согласно прогнозам, количество почтовых служащих в США с 2010 по 2020 год должно уменьшиться на 26%, что означает исчезновение 138 тыс. рабочих мест.
3. Продавец
Потребители выбирают товары с помощью рекомендательных сервисов и совершают покупки онлайн, а офлайн-ритейлеры экспериментируют с интерактивными системами, заменяющими и цветные каталоги, и услужливых продавцов.
4. Фармацевт
Роботизированные аптеки совершенно самостоятельно формируют суточный набор медикаментов для каждого пациента клиники, следуя рецепту, выписанному врачом. Они работают с огромной скоростью и не ошибаются. Живой фармацевт рядом с ними начинает выглядеть «слабым звеном».
5. Швея‑мотористка
Автоматизация швейной промышленности идет полным ходом: например, при изготовлении мужских пиджаков человеческий труд уже практически не применяется. Работницы из Китая, Бангладеш и Вьетнама пока что выигрывают за счет своей финансовой непритязательности, но скоро прогресс доберется и до них.
6. Кассир
На Западе автоматические кассы самообслуживания перестали быть экзотикой. Во многих магазинах покупатель рассчитывает себя сам, и финальное «Спасибо за покупку» ему говорит автомат, а не специально обученная девушка. Со временем этот тренд обязательно доберется до отечественного ритейла. (Пилотный «Магазин будущего» — совместный проект X5 Retail Group, РОСНАНО и «Ситроникс» — уже работает в Москве.)
7. Помощник юриста
Программа просматривает и анализирует юридические документы быстрее и дешевле, чем человек. В 1978 году телестудии, судившиеся с CBS, потратили $2,2 млн на отбор бумаг, имевших отношение к делу. В январе 2011 года компания Blackstone Discovery из Пало-Альто обработала 1,5 млн документов меньше чем за $100 тыс.
8. Охранник
Согласно опросу Superjob.Ru, 89% охранников не хотят, чтобы дети унаследовали их профессию. Вполне вероятно, это неглупое желание сбудется просто потому, что уже в ближайшие годы изощренные системы видеонаблюдения и контроля доступа окончательно вытеснят человека, сидящего в стеклянной будке и записывающего посетителей в потрепанный журнал.
9. Спортивный, криминальный
или финансовый корреспондент
Генерирующее тексты программное обеспечение обыгрывает журналиста в тех случаях, когда конечный продукт — информационная заметка с большим количеством цифр и типовых данных. Так, американская компания Narrative Science с помощью программы, разработанной в Северо-Западном университете (штат Иллинойс), производит отчеты о бейсбольных матчах. А потом продает их профильным сайтам.
10. Сотрудник колл-центра
Чтобы сократить количество операторов, контакт-центры предлагают клиенту для начала пообщаться с интерактивным автоответчиком — и только потом переключают на живого сотрудника. Логичный следующий шаг — окончательная роботизация процесса.
No comments:
Post a Comment