Время от времени доводится слышать «Сделайте мне дизайн в западном стиле». Какой смысл вкладывается клиентами web дизайн студии в это определение?
Дизайнеры интерьера знают, например, что под «классикой» человек может иметь в виду что угодно от египетского искусства периода Древнего царства до ампира, барокко и относительно молодых ар-деко и модерна. Истина выясняется посредством демонстрации примеров каждого направления.
Попытаюсь привести характерные образцы и немного разобрать и сравнить черты «западного» и «восточного» (такой термин уже есть) веб-дизайна.
1. Верстка страницы:
Западный: Страницы, как правило, с фиксированным разрешением и с выравниванием по центру
Восточный: Тянущийся дизайн, адаптирующийся под разные разрешения.
2. Блоки:
Западный: Четкие границы или выделенные цветом зоны, жесткое расположение блоков. Явное отделение шапки с меню, логотипом и крупным баннером (слайдером, иллюстрацией) от прочего содержания
Восточный: Свободное, «плавающее» расположение блоков информации без четких границ блоков, содержимое шапки незаметно перетекает и перемешивается с остальным контентом страницы.
3. Иллюстрации:
Западный: «Мультяшные», рисованные «от руки» иллюстрации, нередко использование персонажей, «помощников» по навигации сайта, по пользованию услугами и т. д.
Восточный: Фотореалистичные коллажи, иллюстрации с иллюзией перспективы и глубины, изображения интерьеров.
4. Оформление:
Западный: сглаженность, некоторая «карамельность», вылощенность и округлость форм, а также нередка стилизация под ретро (приглушенные, сложные, как бы выцветшие оттенки, «потертые» текстуры, черно-белые фото) и гранж (неупорядоченные нагромождения пятен и текстур, «грязь», сочетания разных гарнитур, наклоненные, «покореженные» буквы и прочий хаос)
Восточный: преобладание более строгих форм и простых цветов, реалистично отрисованные изображения.
И еще несколько черт «западного» дизайна, которые стали довольно частыми у нас:
1. Все больше стало сайтов фиксированной ширины (отчасти благодаря тому, что мониторы с большими разрешениями уже не редкость) или ограниченно «тянущихся».
2. По части оформления: крупные шрифты в заголовках, эффекты «вдавленности» или «выпуклости» шрифтов, крупные иконки.
3. Наличие в верхней части страницы — краткого(буквально пара строк) текста, вводящего в суть дела — услуги или сферы деятельности компании, пошаговой инструкции, отсутствие боязни произвести «несерьезное» впечатление, заманить не солидным тяжеловесным (читай, «занудным») содержимым, но и увлечь игровой направленностью, то есть, упростить понимание и не напрягать посетителя.
На сайтах с небольшим количеством информации теперь нередко встречается большой «подвал», в котором помещается, помимо контактной информации и копирайтов, карта сайта и форма обратной связи :)
С другой стороны, западные сайты перестали быть сплошь похожими на Microsoft.com — меньше жестких блоков, больше свободного пространства.
No comments:
Post a Comment